Архив блога

Проекты

ЗИМНИЙ ЛАГЕРЬ

ТРИ МИРОВЫЕ РЕЛИГИИ


Картинки по запросу трИ мировыЕ религиИ


Ученики проекта: 9 класс

Цель проекта: изучить мировые религии, в результате дать сопоставительную характеристику трёх мировых религий.

Поисковые задания: 


* Изучите три мировые религии, дайте общую характеристику.


Из разных источников выявите особенности каждого из них.


* Какой город является местом встречи трёх мировых религий (немного исследовательской работы).


* Немного истории (интересные факты, явления, связанные с мировой религией).

****************************************************


Крещены ли вы? 

Если да, то какое значение оно для вас имело или имеет (если помните)?

Опубликуйте ваши фото из (если у вас есть), сделайте слайд-шоу, или видеозапись.



ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ПРО РЕЛИГИЮ


Работа с текстом


По данным на 2005 33 процента населения земли является приверженцами христианства, 21 % — мусульмане, 14 % жителей Земли исповедуют индуизм, 6 % — буддисты, 6 % исповедуют традиционные китайские религии, 0,37 % — сикхи, 0,2 % — иудеи, 7 % — приверженцы других верований. Существует три мировые религии — буддизм, христианство и ислам (указаны в порядке возникновения). Чтобы религия считалась мировой, она должна иметь весомое число последователей по всему миру и при этом не должна ассоциироваться с какой-либо национальной или государственной общностью. Одна из самых экзотических религий исповедается в Африке в племени догонов. Их образ для молитвы — это звезда Сириус. Но они не считают эту звезду святым духом, образом из бога или чем-либо подобным. Они знают, что это двойная звезда, причем знали это задолго до открытия этого факта европейскими астрономами. Они верят, что с одной из планет системы Сириуса прилетел на космическом корабле их прародитель получеловек-полузмея Ном-мо.
Продолжение по ссылке: http://facthall.com/interesnye-fakty-pro-religiyu/


Лекции по истории религии, прочитанные в Екатеринбурге






ЗУБОВ АНДРЕЙ БОРИСОВИЧ

Дорогие друзья, благодарю вас за возможность встретиться и провести несколько бесед в столице Урала, древнем и прекрасном городе Екатеринбурге. Ведь для всех нас возможность встречаться друг с другом — одна из самых главных не только чисто человеческих, бытийных, но и религиозных задач.
Дело в том, что человек всегда, с тех самых пор, как стал человеком, страдает от двух страшных врагов, которые совершенно реальны и с которыми приходится жить лицом к лицу. Один — наша конечность, наша смерть. Думаю, никто из нас не сомневается ни на йоту, что его земное пребывание однажды прекратится. С тех пор как человек живет на земле, он несет в себе это знание. Но с этим соединяется и иное знание: безумное, невероятное и такое же всеобщее. Маленький ребенок не имеет понятия ни о религии, ни о Боге, но если вы его спросите, будет ли он жить вечно, не задумываясь, он скажет «да». Он не знает смерти — как не знает ее душа. Душа в глубине своей говорит, что мы бессмертны. А реальный опыт жизни убеждает нас в обратном — это первое раздвоение и первая большая трагедия человека. Вторая — преодолением которой мы сейчас занимаемся — это трагедия человеческой отчужденности. О ней меньше говорят, хотя, в сущности, она так же очевидна.

ОСОБОЕ ЗАДАНИЕ

Интервью со священником

Посетите в местную церковь, поговорите со священником, поинтересуйтесь, узнайте интересные факты, интересную историю, сделайте снимки, видеозапись, всё это опубликуйте в блогах.

---------------------------------------------------------------------------------

Учебная зима

9 КЛАСС


** Подготовить пересказ на темы:


* Мой традиционный Новый год.

* Новый год моей мечты.

Новый год с чистого листа.

! Работы опубликовать в блогах.



** Собрать интересные материалы на темы:


Новый год в разных странах мира ( собрать материал на эту тему, подготовить слайд-шоу, видео...).

* Чудеса под новый год (мифы и реальность). 



КНИГА О.ГЕНРИ "ДАРЫ ВОЛХВОВ".






*Прочитать книгу "Дары волхвов"- ССЫЛКА



Ответить на вопросы

- Кто главные герои рассказа О. Генри?

- Как описывается жилище героев? Найдите детали, которые использует писатель.

- Какие качества характера Деллы раскрываются перед нами?

- Какикивается их красота?

- Почему они превосходят сокровища царицы Савской и царя Соломона?

- Как Делла выбирает подарок? 

Найдите описание в тексте.

- Чем жертвует она ради Джимма?

- Как бы вы охарактеризовали реакцию Джима, когда он зашел в комнату?

- Почему он так отреагировал?

- Какие перемены в поведении Джима можно наблюдать в этом эпизоде?

- Как меняется реакция Деллы, когда она видит гребни?

- Можно ли назвать финал рассказа счастливым?

- Что герои, действительно, подарили друг другу?

  Образ главного героя (написать небольшое сочинение).


!!! ОТВЕТЫ ОПУБЛИКОВАТЬ В БЛОГАХ


!!! Найти и опубликовать 3 рождественские песни, которые вам нравятся больше всего ( или которые запомнились вам больше остальных).

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------



3 КУРС


 КНИГА "Рождественское чудо мистера Туми"


Сьюзан Войцеховски 






Это самая настоящая новогодняя сказка. О любви, о дружбе, о поиске себя и, конечно, о надежде. «Когда-то, в самое первое Рождество, явился младенец, который принес в мир свет и надежду. Вот я и решила написать о ребёнке, вошедшем в жизнь несчастного человека и принёсшего в эту одинокую жизнь свет надежды», – говорит автор. 


*** Просмотр и обсуждение фильма 
*** Какие чувства у вас пробудились после просмотра этого фильма.

*** Как вы думаете в чём основная задумка книги?

*** Верите ли вы в сказку и чудеса?




Написать своё мнение о фильме.

Сочинить небольшую историю на тему - "Чудеса в Новый год".

Подготовить слайд-шоу или видеоматериалы на тему "Новый год и Рождество".


!!! Все ответы, обсуждения и работы опубликовать в блогах.


----------------------------------------------------------------------------------------

3 курс


ПРОЕКТ ''ПОРТРЕТ ДОРИАНА ГРЕЯ" (ОСКАР УАЙЛЬД).



Картинки по запросу портрет дориана грея анализ


"Любое искусство не дает никакой пользы", - такой парадоксальною фразой завершается предисловие к самому известному произведения Оскара Уайльда "Портрет Дориана Грея". Мы привыкли к мысли о том, что искусство воспроизводит мир. Какой именно мир воспроизводит искусство? Мир реальной жизни или мир художественной мечты? Мы говорим, что мир, созданный искусством, является альтернативным миру, созданного жизнью. Для некоторых он даже становится главным, реальным самой действительности. До таких художников принадлежал Оскар Уайльд. Его эстетизм был реакцией нестандартно мыслящего человека на прагматизм XIX века с идеалом рационализма, бизнеса, обогащения, успеха, с приоритетом мира материального над миром духовным. Согласно этому, все, в том числе и искусство, должно иметь какую-то полезную цель своего существования. Например, искусство должно реалистично воспроизводить в типичных образах общественные конфликты времени, чтобы вынести им свой приговор и таким влиянием на жизнь, или воспитать своего читателя в духе разумного, доброго, вечного ... Но не будет в таком случае искусства дублировать политику, социологию, педагогику, этику, религию?

«Портрет Дориана Грея» – величайшее творение Оскара Уайльда, его единственный роман. Сразу после выхода в 1890 году, книга была поддана большой критике со стороны писателей и литературоведов. Проводя исторический анализ, мы нашли факты, объясняющие низкую популярность романа. Основное недовольство вызвано принципиально новым в то время подходом Оскара Уайльда, который отказался от строгих правил морализма и дидактики, которые были присущи литературе Викторианского периода.
Однако и читатели, и критики понимали, что «Портрет Дориана Грея» – это долгожданный прорыв европейской художественной литературы. Помимо критики, писатели того времени начали проводить анализ структуры произведения и нового подхода Оскара Уайльда.
Несмотря на фантастический сюжет книги, её суть и основа до сих пор остаются актуальными для современного общества. На протяжении всего сюжета просматривается отношение автора к главному герою Дориану Грею. Уайльд осуждает стремление людей удовлетворять свои бездумные желания и беспринципную жизнь «для себя».



ПРОСМОТР ФИЛЬМА 


Интересные факты



  • Этот роман был написан всего лишь за три недели
  • Ни один из пороков Дориана Грея чётко в романе не назван, кроме его злоупотребления опиумом. Сам Уайльд говорил, что каждый видит в его герое свои собственные грехи и пороки:
  • Роман экранизировался более 30 раз.



АФОРИЗМЫ ИЗ РОМАНА

  «Каждый человек видит в Дориане Грее свои собственные грехи. В чем состоят грехи Дориана Грея, не знает никто. Тот, кто находит их, привнес их сам». 
Из письма О. Уайльда редактору "Скотс обсервер", 1890 г.



-Мужчины женятся от усталости, женщины выходят замуж из любопытства. И те, и другие — разочаровываются. 
- Вряд ли я когда-нибудь женюсь. Я слишком влюблён. 
- Самые нелепые поступки человек совершает всегда из благородных побуждений. 
- В радости, как и во всяком наслаждении, почти всегда есть нечто жестокое. - Каждый живёт, как хочет, и расплачивается за это сам. 
Молодость весела без причины, — в этом ее главное очарование.
- В искусстве, как и в политике, деды всегда не правы.


ВОПРОСЫ К ТЕКСТУ

* Кто рисовал портрет Дориана Грея? 
* Как звали лорда Генри?
* Кем была Сибила Уэйн? 
* Как звали слугу Дориана Грея?
* Куда Дориан приказал вынести портрет?
* Чем Дориан увлекался? 
* К чему призывал Дориана Бэзил после того как увидел искаженный портрет?


УСВОЕНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ
 Пересказ текста.
ПРОЙТИ ОНЛАЙН ВИКТОРИНУ ПО КНИГЕ

 -Найдите описание портрета Дориана.
- Чем он поражал людей? 
- Сколько лет было Дориану в начале романа и в конце? 
- Какие слова Дориана стали зловещими?
- Какую роль в жизни сыграл Дориана лорд Генри?

 Расскажите, почему между художником Безилом и лордом Генри возникли напряженные отношения.
 БЕСЕДА

***Какими, по вашему мнению, были отношения Дориана Грея с Сибилой Уэйн? Любил Дориан эту девушку?

*** Как по вашему мнению, сказалось преобразование с портретом на психологическом состоянии героя? 

*** Что известно о судьбе Сибилы Уэйн? 
*** Как Дориан пережил эту трагедию?

*** Каким было первое преступление? 



------------------------------------------------------------------------

ФЛЕШМОБ-ВИКТОРИНА

9-12 КЛАССЫ


1-3 КЛАССЫ

https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSeTQddcazllnGU6ygGsw8Un9QE-F8Rsj_-ejOWYWgy0sa0mxw/viewform


-----------------------------------------------------------------------

КОМИТАС. НЕСМОЛКАЕМАЯ КОЛОКОЛЬНЯ.

Файл:114Комитас.jpg


Арсений Тарковский напишет: 

Ничего душа не хочет - и, не открывая глаз, В небо смотрит и бормочет, как безумный Комитас... Вся в крови моя рубаха, потому что и меня Обдувает ветром страха стародавняя резня... 
В 1915 году мир сошел с ума. Ибо наблюдал и безболезненно переваривал редчайшую в своей истории картину: планомерное и единовременное умерщвление сотен поэтов, художников, музыкантов, учителей, врачей - загнанных в длинную шеренгу лучших представителей одной нации. 

мемуары Аветика Исаакяна



Комитас был моим современником. С “братом Согомоном”, как звали его в Академии Геворгян, я прожил годы под одним кровом. Встречались, беседовали, шутили. Вместе странствовали по селам армянским и монастырям - местам, где он собирал, записывал песни, - Севан, Арич. Вместе путешествовали по Европе, посетили Стамбул. Но сейчас мне кажется, что всего этого будто не было. Комитас для меня теперь - легендарная личность. Жизнь его и прославленная деятельность представляется мне чуть ли не мифом, фантастикой. 


Вспоминаю прекрасный день, когда был гостем Комитаса в Эчмиадзине. Мы сидели в его маленьком садике под тенистым грушевым деревом. Комитас только что набрел на “Мокац Мирзу” и обработал эту величественную эпическую песню. Своей находкой был обрадован и воодушевлен, При мне исполнил песню с абсолютным совершенством, великолепным мастерством. Впечатление было огромное - словами не передать. Он очаровал, покорил меня.

Прошло много, много лет. Но даже сегодня пред внутренним взором моим предстает вдохновенное лицо Комитаса, в душе звенит его теплый, сердечный голос.
- Эта песня очень стара, - сказал он, - возможно родилась она во времена язычества. В ней слышны могучие голоса, гордое мужество. Это идет от наших высоких гор, гремящих вод, грозных утесов. Должно быть храбрые патриархи-родоначальники пели эту песню. Наверное, Оган-Горлан ее пел, а Давид Сасунский слушал...
Но ты очень утомлен, любимый Комитас! Ты много страдал, пережил много ужасов, видел взмахи мечей свирепых убийц, отдохни теперь в лоне родной матери-земли. Бесподобные песни твоей милой Араратской равнины звучат ныне вокруг - твои песни парят над тобой. Вместе с ними и новые победные песни - песни труда и свободы.

Спи спокойно, наш дорогой, наш несравненный Комитас(1949 г.).

Немного о Комитасе


Отцом Согомона был Геворк Согомонян — сапожник, который любил музыку, сочинявший песни и обладавший красивым голосом. Яркими музыкальными способностями отличалась также мать композитора — Тагуи Ованнисян.
Детство Согомона было безрадостным и полным лишений. Он потерял мать, когда ему ещё не было и года. Из-за занятости отца заботу о ребёнке взяла на себя бабушка Согомана, Мариам . В 7 лет Согомон поступил в местную начальную школу, после окончания которой отец его отправил в Бурсу — продолжать обучение. Последнее ему не удалось, и 4 месяца спустя он вернулся домой окончательно осиротевшим: скончался отец, а Согомону было лишь 10 лет.
Своему восхитительному голосу Согомонян был обязан также и тем событием, которое навсегда изменило его жизнь. В 1881 году священник Кутины Геворк Дерцакян должен был уехать в Эчмиадзин. По просьбе католикоса он должен был привезти с собой мальчика-сироту — на учёбу в Эчмиадзинской духовной семинарии. Из 20 сирот был выбран Согомон. Мальчик говорил на турецком и на приветствие католикоса Геворка IV ответил: «Я не говорю по-армянски, если хотите — спою». И своим красивым сопрано спел армянский шаракан (духовный гимн). Благодаря исключительным способностям Согомон за короткое время в совершенстве овладевает армянским языком.

Возведенный в сан епископа кутинский священник разбудил в тот судьбоносный день не только щуплого мальчонку в лохмотьях. С весной бледного Согомона пробудились и рассеянные по всему Армянскому нагорью тысячелетние напевы, пребывающие доселе в летаргическом сне: все они будут систематизированы и в доработанном виде представлены мировой культуре.

Об этом хорошо скажет Севак:
                                                             Ты - для веков, для всех времен
                                                             Вечноиграющий орган.
                                                             Ты - наш духовный шаракан,
                                                             Ты - собиратель для страны
                                                             Реликвий, что разметены,
                                                             Ты - для душевной чистоты
                                                             Купель священная, и Ты -
                                                             Библейский посох, что на миг
                                                             Коснется - и забьет родник...
                                                             Ты - стон души, слеза из глаз,
                                                             Жрец песен, поднятых в зенит,
                                                             Ты - Колокольня, что для нас
                                                             Неумолкаемо звенит...

Переводы


Крунк

Крунк, усти кугас, цара эм дзайнид 
Журавль, откуда ты летишь, соскучился по твоему крику(буквально- слуга голосу твоему)
Крунк, мер ашхарен хаприк ма чунис,
Журавль, из нашей страны нет ли( у тебя) весточки
Ми вазер, ерамирд шутов каhаснис,
Не спеши(буквально- не беги), догонишь стаю свою 
Крунк, мер ашхарен хаприк ма чунис.
Журавль, из нашей страны нет ли( у тебя) весточки
Тогель эм у екель малкерэс у айгис,
Оствил там добро( буквально - имущество ) и прекрасный садКани вор ах канем, ка кагви хогис,
Все еще преживаю, душа все еще томится
Крунк, пах ми кацир, дзайникд и окис
Журавль,остановись(помедли) хоть на мгновенье( чуть помедленнее), крик твой мне мил
Крунк, мер ашхарен хаприк ма чунис
Журавль, из нашей страны нет ли( у тебя) весточки
Ашун э мотецель, гналу ес тетпир,
Осень приближается,скоро улетишь
Ерам ес жоговель хазарнер у бьюр
Собрал ты стаю свою тысяч-тысячей
Индз патасхан чтвир, елар гнацир,
Не дал ты мне ответа, улетаешь спешно
Крунк, мер ашхарен гна ерацир
Журавль, из нашей страны прочь улети...

Дле яман (горе, боль)


Дле яман, подул ветер огню подобный,
Вай дле яман, нашла вода с пол моря
Яман Яман (горе, горе)

Дле яман, горе в наш дом, ваш дом, повсюду , повсюду,
вай, дле яман (горе) хватит смотреть (глазами намекать)
яман , яман,

Дле яман, солнце коснулось горы Масис
Вай дле яман, тоскую (скучаю) я по любимому
Яман, яман.


Դլե յաման
Գյամին էկավ կրակի պես,
Վա՜յ, դլե յաման,
Էկավ, հասավ չուր ծովու կես,
Յաման, յաման:

Դլե յաման,
Մեր տուն, ձեր տուն իրար դիմաց,
Վա՜յ, դլե յաման,
Հերիք անես աչքով իմաց
Յաման, յաման:

Դլե յաման,
Արև դիպավ Մասիս սարին,
Վա՜յ, դլե յաման,
Կարոտ մնացի ես իմ յարին,
Յաման, յաման:


Господи, помилуй, Господи, прости


Господи, помилуй, Господи, прости
Помоги мне, Боже, крест свой донести.
Ты нёс Крест безмолвно, надрывая грудь.
И, за нас распятый, много Ты терпел,
За врагов молился, за друзей скорбел.
И страстей греховных я преступный раб.
Я – великий грешник на земном пути,
Я ропщу, я плачусь… Господи! Прости.
Чтоб свои я страсти в сердце погасил…
Помоги мне, Боже! щедрою рукой,
Ниспошли терпенье, радость и покой.

Господи, помилуй. Господи, прости!
Господи, помилуй, Господи, прости.

Ты прошёл с любовью Свой тернистый путь,
Я же слаб душою, телом так же слаб,
Помоги мне, Боже! Дай мне крепость сил,
Грешник я великий на земном пути...

Տեր ողորմյա, Հատված Պատարագից

Տէր, ողորմեա՛. Տէր, ողորմեա՛.
Տէր, ողորմեա՛. Տէր, ողորմեա՛.
Ամենասուրբ Երրորդութիւն,
Տո՛ւր աշխարհիս խաղաղութիւն:
Եւ հիւանդաց բժշկութիւն,
Ննջեցելոց արքայութիւն:
Արի՛ Աստուած հարցն մերոց,
Որ ապավենդ ես նեղելոց:
Հա՛ս յօգնութիւն ծառայից քոց
Լեր օգնական ազգիս Հայոց:
Տէր, ողորմեա՛. Տէր, ողորմեա՛.
Յիսուս Փրկիչ, մեզ ողորմեա՛:
 

«Пусть вечно живет мой народ, в его памяти я всегда буду жить» 
Комитас
4382791_Risynok1 (439x391, 29Kb)





Интересно

Для расшифровки хазов (армянских нот) Комитас занялся углубленным изучением духовной музыки, а также близких к ней народных песен. Перед ним встал вопрос - в чем оригинальность армянской песни, армянской музыки. Необходимо было основательное европейское музыкальное образование. И 27-летний Комитас отправляется в Берлин, где поступает в частную музыкальную школу Рихарда Шмидта и одновременно в Королевский университет.

На экзамене у ректора Берлинской высшей музыкальной школы Йозефа Иоахима Комитас показал превосходное знание восточной музыки и композиции. Но он не умел играть на фортепьяно...



Чудом сохранилась сделанная в 1912 году в Париже запись,  где мы можем услышать голос самого Комитаса.




Письма Комитаса 

Эпистолярное наследие Комитаса служит необходимым и существенным дополнением не только к фактологическим данным его жизни. В письмах Комитаса раскрываются новые, интересные грани его образа, проявляются основные черты его характера, наконец, именно в письмах сквозь призму взаимоотношений выкристаллизовывается целостный облик личности Комитаса как человека. 
Маргарит Бабаян - ученица и впоследствии преданный друг Комитаса - долгие годы состояла с ним в переписке. С ней Комитас делился своими творческими планами, удачами и сомнениями, размышлениями и результатами исследований.

Одним из ценных писем является письмо Комитаса выдающемуся армянскому поэту и писателю, своему сверстнику и большому другу Ованнесу Туманяну по поводу совместной работы над либретто оперы "Ануш" (1908г, Эчмиадзин). "Дорогой Ованнес! Ты не приехал в Эчмиадзин - испугался комаров: что из себя представляет этот малюсенький комарик, чтоб человек его испугался? Я бы тебе дал такое место, где не то что комарик, а брат комара бы со своим семейством бы не залетел. Нечего сказать. Хочешь в Дилижан - хорошо, насчет фортепиано - не думай, целью моего или твоего прихода будут исключительно слова: дополнить стихотворение ролями и песнями, словом - составить либретто. А остальное - музыку, я составлю в Эчмиадзине, где в моем кабинете есть все необходимые условия... Я решил провести лето в Эчмиадзине, но дней на десять приеду в Дилижан, пока завершим "Ануш"! Передай мои приветы княгине Туманян. Тебе, жене и детишкам - целый поезд горячих приветствий. Целую, твой Комитас." 
Еще одну страницу в исследовательской работе Вардапета открывает его письмо Аршаку Чопаняну(1904г., Берлин). "Дорогой друг! Сегодня вместе с письмом присылаю первую тетрадь исследования "Армянская крестьянская музыка". Потихоньку начинайте переводить, а я подготовлю другие - тетрадь за тетрадью. Пришлите переводы на французский следующих песен, которые должен напечатать в многоголосии и в одноголосии с фортепианным сопровождением. Здесь я дал переводить и на немецкий тоже - одному поэту. Мой учитель рекомендует представить наши мелодии на армянском, немецком и французском языках, чтобы облегчить иностранцам восприятие. ...Специально назвал исследование "Армянская крестьянская музыка" потому что горожане не создали ни одной народной песни, а слово “народный” очень обидно и вбирает в себя всех, тогда как эти песни созданы исключительно крестьянами... ...Желаю удачи, Комитас Вардапет"

КОМИТАС- человек, который, когда-то воскресив в себе музыкальную традицию армян, сам воскрес через свой народ - выживший и сохранивший Память о нем и его деле. 



Комментариев нет:

Отправить комментарий