Архив блога

3 курс (2)

 Музей русского искусства

Посещение в Музей русского искусства

Музей русского искусства (коллекция проф. А.Абрамяна) в столице Республики Армения Ереване основан на личной коллекции профессора Арама Яковлевича Абрамяна, величайшим проявлением патриотизма которого явился этот бесценный дар своей исторической родине – Армении.
В коллекции Музея русского искусства в Ереване представлены произведения мастеров живописи, графики, декоративно-прикладного искусства и сценографии крайне важного и совершенно особого периода в истории не только русского, но и мирового искусства (конец XIX-начало XX веков). В музее выставлены работы таких художников, как К. Коровин, В. Серов, К. Сомов, В. Борисов-Мусатов, М. Врубель, М. Нестеров, Б. Кустодиев, А. Бенуа,  Н. Гончарова, К. Петров-Водкин, Н. Рерих, А. Головин, Е. Лансере, М. Волошин, Р. Фальк, П. Кончаловский, П. Кузнецов, А. Лентулов, М. Сарьян, З. Серебрякова, С. Судейкин, А. Тышлер и другие. 


Образовательные программы

---------------------------------------------------------------------------------

Программа на 22 мая

Постройте в пары фразеологизмы и глаголы, имеющие тот же смысл.
1. повесил нос
2. держать язык за зубами
3. вставлять палки в колеса
4. надул губы
5. пускал пыль в глаза
6. наступал на пятки
7. втирал очки
8. зуб на зуб не попадает
9. сделал из мухи слона
10. на зубах навязло
11. нашел дорогу к сердцу
1. обманывал
2. приуныл
3. помалкивал
4. догонял
5. обиделся
6. хвастался
7. мешает
8. понравился
9. надоело
10. преувеличивал
11. замерз

А) Ум нужен во всяком деле.
Б) Давай вместе возьмёмся за ручку чемодана, чтобы легче было нести.
В) Державин особенно ценил «ум и сердце человека».
Г) Моему брату посоветовали взяться за ум.
 2. Укажите предложение с фразеологизмом.Улыбаюсь
 А) Чтобы войти в библиотеку, нужно подняться на второй этаж.
Б) Положение обязывает учителя быть очень ответственным человеком.
В) Отец моего друга занимает довольно высокое положение.
Г) Я попросила классного руководителя войти в моё положение.
 3. Укажите предложение с фразеологизмом.Улыбаюсь
 А) Пушкин ставит себе в заслугу то, что он «милость к падшим призывал».
Б) Гнев – дурной помощник в делах.
В) Сосед решил сменить гнев на милость.
Г) Доктор посоветовал мне сменить образ жизни.
 4. Укажите предложение с фразеологизмом.Улыбаюсь
 А) В средние века черная кошка считалась дьявольским порождением.
Б) Тебе нужно будет пробежать стометровку за положенное время.
В) В последнее время между вами как будто черная кошка пробежала.


Кошка создает уют в доме.
 5.Значения каких фразеологических оборотов указано неверно?Улыбаюсь
 А) МОКРАЯ КУРИЦА – безвольный, бесхарактерный человек.
Б) ПЕРВАЯ ЛАСТОЧКА – самые ранние признаки появления чего-либо.
В) МЕДНЫЙ ЛОБ – бессмысленно упрямый, ограниченный человек.
Г) ОТРЕЗАННЫЙ ЛОМОТЬ – ненужный человек.
 6. Значения каких фразеологических оборотов указано неверно?Улыбаюсь
 А) ОДНИМ МИРОМ МАЗАНЫ – похожи друг на друга по своим качествам, 
свойствам.
Б) КУДА МАКАР ТЕЛЯТ НЕ ГОНЯЛ – очень далеко.
В) МАХНУТЬ РУКОЙ – разрешать, давать разрешение.
Г) МАСТЕР НА ВСЕ РУКИ – человек, умеющий всё делать.
 7. Значения каких фразеологических оборотов указано неверно?Улыбаюсь
 А) БОЛЬНОЕ МЕСТО –то, что больше всего беспокоит, является причиной 
страданий, забот.
Б) ОБЩЕЕ МЕСТО – гостиная.
В) МЕСТО ПОД СОЛНЦЕМ –прочное, высокое положение в обществе.
Г) МОКРОЕ МЕСТО ОСТАНЕТСЯ – будет уничтожен.
 8. Значения каких фразеологических оборотов указано неверно?Улыбаюсь
 А) БЕЛЫЕ МУХИ – сны.
Б) ДАМОКЛОВ МЕЧ – постоянно угрожающая кому-нибудь опасность.
В) НА РЫБЬЕМ МЕХУ – не согревающий, не предохраняющий от холода.
Г) МОЗОЛИТЬ ГЛАЗА – надоедать, досаждать.
 9. Какое из данных слов является синонимом фразеологизма «КОТ НАПЛАКАЛ» :В нерешительности
 А) грустно;    Б) вредно;      В) мало;         Г) глупо;
 10. Какое из данных слов является синонимом фразеологизма «ПОСТАВИТЬ КРЕСТ»:В нерешительности
 А) выделить;             Б) уважать;                В) отказаться;            Г) подозревать;
 11. Какое из данных слов является синонимом фразеологизма 
«ПРИКУСИТЬ ЯЗЫК»:В нерешительности
 А) огорчиться;          Б) замолчать;             В) узнать;       Г) сделать выводы;
 12. Какое из данных слов является синонимом фразеологизма «В ПОРЯДКЕ 
ВЕЩЕЙ»:В нерешительности
 А) нормально;           Б) аккуратно;            В) беспорядочно;      Г) упорно;
 13.В каком ряду не все фразеологические обороты являются синонимами?Улыбаюсь
 А) два сапога пара, одного поля ягоды; одним лыком шиты;
Б) душа уходит в пятки; душу в душу; душа нараспашку;
В) выжимать соки; драть шкуру; тянуть жилы;
Г) прощупывать почву; закидывать удочки; пускать пробный шар;
 14. В каком ряду не все фразеологические обороты являются синонимами?Улыбаюсь
 А) яблоку негде упасть; пальцем негде ткнуть; как сельдей в бочке;
Б) хоть отбавляй; куры не клюют; через край;
В) тёртый калач; стреляный воробей; гусь лапчатый;
Г) хоть шаром покати; ни кола ни двора; ни ложки ни плошки;
 15. В каком ряду не все фразеологические обороты являются синонимами?Улыбаюсь
 А) на краю света; бог знает где; за тридевять земель;
Б) держать себя в руках; держать ухо востро; держать язык за зубами;
В) бить баклуши; собак гонять; считать ворон;
Г) болеть душой; принимать участие; входить  в положение;

Тест по теме "Лексика"

1.  Какое из перечисленных слов имеет значение «чувство нравственной ответственности за свое поведение перед определенным лицом, обществом»?

а) совесть
б) долг
в) стыд
г) благородство

2. Какое из перечисленных слов имеет значение «направленный на благо других, человеколюбивый»?

а) порядочный
б) гуманный
в) преданный
г) добрый

3. В каком варианте лексическое значение слова указано неверно?

а) дискуссия — спор, обсуждение какого-либо вопроса на собрании, в печати, беседе
б) имитация — воспроизведение чего-либо с возможной точностью, подражание
в) аналогия — противоположность чему-либо
г) привилегия — преимущественные права, льготы

4. Какое из выделенных слов употреблено в прямом значении?

а) черное платье
б) черная душа
в) черный вторник
г) черные мысли

5. Какое из слов в предложении употреблено в переносном значении?



В в


Душевно рад, - начал он… - Надеюсь, любезнейший Евгений Васильевич, что вы не соскучитесь у нас, - продолжал Николай Петрович… - Так как же, Аркадий, - заговорил опять Николай Петрович… - Сейчас, сейчас, - подхватил отец (Т.) Через двести-триста лет жизнь на Земле будет невообразимо прекрасной, изумительной (Ч.) Он был добрый и отзывчивый человек, бесстрашный и храбрый летчик, умный, талантливый инженер.

Упражнение 3.
Выделите в тексте слова, к которым можно подобрать антонимы.  Запишите получившиеся антонимические пары.

Пестрая моя судьба послала мне столько замечательных людей, что их хватило бы на сотню таких, как я. Это не значит, что все они были моими друзьями или приятелями, но разве и простое знакомство с уникальными людьми, с их удивительными рассказами – не подарок? (Ю. Даниэль)

Упражнение 4.
Вместо точек употребите один из паронимов, данных в скобках.

Группа школьников … (пришла - зашла) в музей на лекцию. Мы все завтра … (придем - выйдем) на стадион, чтобы посмотреть игру своей любимой команды. Перед подвигом защитников Отечества мы (преклоняем - склоняем) голову. Мы так давно не виделись, что вначале я его даже не (узнал - признал). На голове отца (одета -  надета) меховая шапка.

 

Упражнения по теме "Лексические нормы"Подмигиваю


Упражнение 1.

Вместо точек употребите один из паронимов, данных в скобках.

Группа школьников … (пришла - зашла) в музей на лекцию. Мы все завтра … (придем - выйдем) на стадион, чтобы посмотреть игру своей любимой команды. Перед подвигом защитников Отечества мы (преклоняем - склоняем) голову. Мы так давно не виделись, что вначале я его даже не (узнал - признал). На голове отца (одета - надета) меховая шапка.


Упражнение 2.

Составьте словосочетания с данные паронимами. За справками обращайтесь к словарям паронимов или словарям трудностей русского языка.

1) Артистический - артистичный, архаический - архаичный, асимметрический - асимметричный, завладеть - овладеть, обессилить - обессилеть, стать - встать, основать - обосновать, героизм - героика - героичность, тема - тематика, реально - реалистически, индивидуальный - индивидуалистический, оклик - отклик, соседний - соседский, аллегоричный - аллегорический.

2) Дипломант - дипломник, значимый - значительный, нетерпимый - нетерпеливый, опростить - упростить, патриотичный - патриотический, типичный - типический, трагичный - трагический, сценичный - сценический, заразный - заразительный, проблема - проблематика, плодовитый - плодотворный, туристский - туристический, психически - психологически, комедия - комизм, акцент - акцентирование.

3) Высокий - высотный, единый - единственный, злой - злобный, лесной - лесистый, правда - правдивость, производство - производительность, осудить - обсудить, отразить - отобразить, решающий - решительный, факты - факторы, читальный - читательский.


Упражнение 3.

Составьте словосочетания, соединив паронимы с подходящими по смыслу словами из скобок. В тех случаях, когда паронимы могут сочетаться с одними и теми же словами (например: главная роль и заглавная роль), укажите, чем различаются такие словосочетания.


1. Дипломатичный - дипломатический (ответ, поступок, работник, корпус, речь, выступление, протокол, неприкосновенность); эффективность - эффектность (освещения, оформления, речи, движений, двигателя, метода, способа, внедрения новой техники, капиталовложений, производительности труда); основать - обосновать (теорию, вывод, решение, доказательство, претензию); усвоить - освоить (целинные земли, хорошие манеры, привычку, моду, машину, новую технику, профессию, лекцию, теорию).




http://bodnia.ru/index.php/materialy-k-urokam/507-uprazhneniya-po-teme-leksika-i-frazeologiya.html

________________________________________

Программа на 19 мая
Фразеологизмы

Фразеологизмы каждый раз не создаются заново,а воспроизводится в готовом виде. Фразеологизм в целом является одним членом предложения.

 Укажите фразеологизмы -1. язык заплетается, 2говорить, как прирождённый оратор, 3.Тихий океан,4.Как слон в посудной лавке. 

Как найти фразеологизм в предложении?
  • Не является названием. Географические названия, названия учреждений и другие названия не являются фразеологизмами (Большой театр, «Красная стрела» (название поезда), Мертвое море).


Значения отдельных фразеологизмов

в глаза не видеть — ни разу не видеть, не встречать
вавилонское столпотворение — скопление народа, суматоха
бросаться в глаза — обращать на себя внимание, выделяться
золотой телец — деньги, богатство
сплошь и рядом — очень часто, повсеместно
глас вопиющего в пустыне — призыв, остающийся без ответа
ставить что-либо на карту — подвергать что-либо риску, опасности в надежде на выигрыш
во весь дух — очень быстро, изо всех сил
принять что-то за чистую монету — поверить во что-то, считать что-то истинным
изо дня в день — каждый день, постоянно
за тридевять земель — очень далеко
наступить на (те же) грабли — повторить глупую ошибку
положа руку на сердце — откровенно, искренне
строить воздушные замки — фантазировать, мечтать
замок из песка (или на песке) — иллюзия, что-то ненадежное, непрочное
камень на душе (или на сердце) — тяжелое чувство, тревога или чувство вины
убивать время — тратить время без пользы, занять время чем-то случайным
сбиться с ног — устать от хлопот
под (самым) носом — совсем близко
зарыть талант в землю — не развивать, не использовать талант
ни с того ни с сего — без всякой видимой причины

Выполним упражнения
Задание 1.  В каком предложении употреблен фразеологизм?
1.Скажи-ка, дядя, ведь не даром Москва, спаленная пожаром, французу отдана? (М.Ю. Лермонтов «Бородино»)
2.Подружки пили кофе и оживлённо щебетали.
3.Рыбак закинул удочку и и вытащил крупного окуня:
4.Эта новость потрясла весь город до глубины души.
Задание 2.   Какой фразеологизм не соответствует значению «много»?

а) куры не клюют б) семь пятниц на неделе в) тьма тьмущая г) хоть пруд пруди

Задание 3. Определите, в каком варианте значение фразеологизма указано неверно.
а) считать ворон — бездельничать
б) в час по чайной ложке — медленно
в) седьмая вода на киселе — близкие родственники

Задание 4.Укажите предложение с фразеологизмом.
А) Ум нужен во всяком деле.
Б) Давай вместе возьмёмся за ручку чемодана, чтобы легче было нести.
В) Державин особенно ценил «ум и сердце человека».
Г) Моему брату посоветовали взяться за ум.

 Задание 5. Укажите предложение с фразеологизмом.
 А) Чтобы войти в библиотеку, нужно подняться на второй этаж.
Б) Положение обязывает учителя быть очень ответственным человеком.
В) Отец моего друга занимает довольно высокое положение.
Г) Я попросила классного руководителя войти в моё положение.

Задание 6. Какое из данных слов является синонимом фразеологизма «КОТ НАПЛАКАЛ»
 А) грустно;    Б) вредно;      В) мало;         Г) глупо;

Задание 7. Какое из данных слов является синонимом фразеологизма «ПОСТАВИТЬ КРЕСТ»:
 А) выделить;             Б) уважать;                В) отказаться;            Г) подозревать;

Задание 8.  Какое из данных слов является синонимом фразеологизма 
«ПРИКУСИТЬ ЯЗЫК»:
 А) огорчиться;          Б) замолчать;             В) узнать;       Г) сделать выводы;











🔴🔴🔴🔴🔴🔴🔴🔴🔴🔴🔴🔴🔴🔴🔴🔴🔴🔴🔴🔴🔴

Прилагательное


Комментариев нет:

Отправить комментарий