Архив блога

Программы


ПРОГРАММА НА 2016-2017 гг.





------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Пояснительная записка

Программа по русскому языку составлена в соответствии со Стандартами по русскому языку общеобразовательной щколы РА, на основе Закона об образовании РА и  осуществляемой в учебном комплексе” Мхитар Себастаци” государственной альтернативной (авторской) программой ” Школа Созидателя: индивидуальный образовательный заказ, медиаобразование” 2012-2016 г. Программа служит основой прагматически направленного обучения, связанного с представлениями учащихся о перспективах использования языка в их деятельности.
В качестве цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями  языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.
Изучение языка направлено на следующие цели:
  • совершенствование коммуникативных навыков и умений, приобретенных в средней школе, развитие готовности и способности к речевому взаимопониманию;
  • формирование умений работы с текстом, осуществление информативного и научного поиска и извлечение необходимой информации из различных областей по интересам учащегося;
  • формирование умений сравнивать, сопостовлять, анализировать языковые факты, оценивать их с точки зрения соответствия ситуации, сфере общения;
  • развитие способности применять знания по языку в повседневной жизни, в учебной деятельности, в целях самообразования и повышения интеллектуального уровня;
  • обеспечение доступа через знание русского языка к самой современной и актуальной научной информации в интерсети;
  • использование русского языка как языка-посредника для приобщения к мировым ценностям и интеграции в мировую культуру и науку.
  • подготовка к ЕГЭ.
Обучение русскому языку в старшей школе должно обеспечивать преемственность с подготовкой учащихся в основной школе. К моменту окончания основной школы учащиеся достигают допорогового (Aпо общеевропейской шкале) уровня коммуникативного владения русским  языком при выполнении основных видов речевой деятельности (говорения, письма, чтения и аудирования), который дает им возможность продолжать языковое образование на старшей ступени, используя русский язык как инструмент общения и познания, и стимулирует их к интенсивному использованию иноязычных интернет-ресурсов для социальной адаптации.
Обучение русскому языку в 10-12 классах ориентировано на уровень владения языком В -1 и направлено на реализацию деятельностного, личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного и социокультурного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности, овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни и значимыми для социальной адаптации личности, ее приобщения к ценностям мировой культуры.
Задачей учителя на данном этапе является
  • развитие умений и навыков самостоятельной творческой, поисково- исследовательской деятельности учащихся, их способности опознавать, анализировать, сопостовлять, классифицировать факты, оценивать их в соответствии с ситуацией;
  • развитие способности применять знания по русскому языку в повседневной жизни, в учебной деятельности, в целях самообразования и повышения интеллектуального уровня.
Процесс обучения строится с учетом индивидуальных особенностей учащихся, их интересов и уровня подготовленности.
Содержание:
Курс обучает общению в устной и письменной формах в соответствии с требованиями уровня  В-1
Программа обеспечивает обучение по трем уровням владения русским языком.
Базовый уровень
Понимание и употребление в речи знакомых фраз и выражений, необходимых для выполнения конкретных речевых задач. Участие в несложном разговоре, обмен информацией на бытовые темы.
Первый уровень
Понимание общего содержания текстов на разные темы,сообщений,касающихся учебной деятельности и досуга. Участие в разговоре на интересующие темы. Достаточно свободное говорение, высказывание своего мнения без особых затруднений.
Второй уровень
Понимание содержания развернутых текстов на разные темы. Спонтанное говорение в быстром темпе, свободный выбор языковых средств.Аналитическое чтение художественных и публицистических текстов с лингвистическим анализом.Умение свободно дискутировать, выступать перед аудиторией. Создание точных,хорошо сконструированных устных и письменных сообщений на любую тему, в различных функциональных стилях.
Альтернативные  технологии в обучении русскому языку в старших классах
Альтернативные образовательные технологии, широко применяемые в нашем учебном комплексе – совокупность определённых форм и методов обучения, обеспечивающих решение учениками в результате самостоятельных действий образовательной задачи. Это прежде всего:
  • обучениев сотрудничестве;
  • углубленное изучение предметов по интересам;
  • технология проектов;
  • самостоятельное создание учениками продуктов обучения;
  • дистанционное обучение;
  • обучение он-лайн;
  • электронный пакет  достижений ученика;
  • медиаолимпиады.
Значительное место отводится обучению  чтению и воспроизведению газетных и журнальных материалов,составлению собственных высказываний на общественно-политические и социальные темы, упражнения, обучающие ведению бесед и дискуссий по данной тематике. На материале художественных произведений учащиеся обучаются общению на социально-культурные темы, выполняя в процессе их обсуждения различные задания на составление монологов и диалогов.
Согласно  государственной альтернативной (авторской) программе ” Школа Созидателя: индивидуальный образовательный заказ, медиаобразование” 2012-2016гг. Программа по русскому языку должна способствовать выработке таких навыков, при которых учитель и ученик совместно, рука об руку, занимаются исследовательской работой, в которой используют новейшие образовательные медиатехнологии и цифровые технические средства и ресурсы и применяют знания языков для  самообразования.
Медиаобразование рассматривается как система использования средств массовой коммуникации и информации (печати, радио, кино, телевидения, видео, компьютерной техники, фотографии) в развитии индивидуальности школьника, как  поле неограниченного самовыражения.
Образовательная среда нашего учебного комплекса как раз и представляет собой неограниченное поле для экспериментирования и самовыражения.
Одной из форм учебной деятельности является использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки,передачи и систематизации информации , создания базы данных,презентации результатов познавательной и практической деятельности в проектной работе.
Процесс обучения русскому языку включает в себя обязательное участие во всех ежегодных мероприятиях учебного комплекса, республиканских, международных конференциях, смотрах, форумах, олимпиадах.
Обучение русскому языку в 10-12 классах предполагает активное участие ученика как на уроке, так и дистанционно, в работе школьного сайта. Это могут быть созданные им самостоятельно  материалы на русском языке и переводы с армянского языка на русский о значимых событиях учебного комплекса, что явится итоговым результатом продуктивного обучения иностранному языку.
Медиаобразование предполагат и обязательное для всех представление конечного результата обучения –электронный отчет учебной деятельности, который одновременно является и результативным инструментом оценивания как деятельности ученика, так и деятельности учителя, а также выполняет диагностическую функцию роста учебных достижений ученика и работы учителя. Данные электронные  отчеты помещаются на школьном сайте или в Sky Drive-e и, таким образом, родителям дается свободный доступ к просмотру результатов учебной деятельности учащихся. Медиаобразование дает возможность постоянной связи посредством электронной почты между родителями, учителями и учениками.
Учебная литература:
  • Ресурсы интернета, в том числе электронные периодические издания, работа с электронным учебным материалом, созданным учителем.
  • Электронное пособие “Литература. Задачник-практикум”/Граник, Шаповал/,
  • Электронное пособие по русскому языку ”Приглашение в Россию ”.
  • Электронное пособие  по русскому языку “Вперед!” /Головко/
  • Электронное пособие  по русскому как иностранному “Человек в современном обществе” /Кумбашева /
  • Электронное пособие  по русскому языку” Как спросить? Как сказать?”/Бондарь, Лутин/
  • “ Приключения иностранцев в России”- Курлова И.
  • “ 50 русских текстов “- Губиева И. Г.
  • “Тесты, тесты, тесты”-п/р Капитонова
Электронные пособия подобраны  в русле коммуникативного обучения. Страноведческий материал дается системно, используются задания, организованные с учетом разнообразных когнитивных стилей учащихся. Значительное внимание уделяется зрительной и слуховой наглядности в соответствии с современными технологиями обучения.
Учебный материал по темам для 12 класса
  • Семья- это счастье.
  • Друзья и одноклассники.
  • Мир увлечений.
  • Диалог культур.
  • Искусство  безгранично как сама жизнь.
  • Кинематограф и телевидение.
  • Известные люди.
  • Природа и экология планеты.
  • Человек, портрет, характер.
  • Человек и общество.
  • Я свободен!
  • Русские и армянские поэты об Армении.
  • Коммуникация.
  • Сферы деятельности.
  • Города, страны, континенты.
  • Ориентация во времени и пространстве.
Учащийся 12 класса может гибко решать задачи социально-делового и межличностного взаимодействия, понимает основную информацию из СМИ, пользуется различными стилями языка. Он умеет догадываться о значении незнакомых единиц по словообразовательной модели и ситуативному контексту, эффективно пользуется словарями и справочниками. Он должен свободно вступать в контакт с носителями языка в типичных ситуациях повседневной жизни, выражать свою позицию и отношение к фактам, событиям и людям, аргументировать их. В процессе устной работы необходимо выработать такие навыки, чтобы учащиеся умели достигать любых целей коммуникации в ситуациях  подготовленного и неподготовленного общения, в том числе и публичного.
Программа по русскому языку для 12 класса предполагает:
  • Продолжение знакомства с реалиями русской культуры, литературы, социально-бытовой и интеллектуальной жизнью в современном мире.
  • Умение анализировать тексты разнообразных жанров/ энциклопедические, публицистические, научно-популярные и художественные/.
  • Умение свободно говорить по-русски на социально-культурные и общественно-политические темы.
  • Умение вести учебные дискуссии.
  • Умение воспринимать и понимать русскую речь на слух.
  • Совершенствование навыков владения монологической устной и письменной речью.




Комментариев нет:

Отправить комментарий